МБОУ "Темкинская СШ" Темкинского района Смоленской области
с. Темкино
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://dnevnik.admin-smolensk.ru/. Для получения данной информации необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в 1 класс?

    С 2023 года регионы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство регионов будут принимать будущих школьников в 1 класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября. Прием детей в 1 класс проходит в два этапа. Первый этап – с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.

    Читать подробнее: https://ivprave.ru/prava/obrazovanie/v-1-klass-2023

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2023 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.

    Читать подробнее: https://ivprave.ru/prava/obrazovanie/v-1-klass-2023

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги?
     
    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий: Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс». Выбрать опцию «Подать заявление». Пройти авторизацию с помощью логина и пароля. Заполнить электронную форму заявления. Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете). Получить уведомление об успешном получении заявления. Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях

    Читать подробнее: https://ivprave.ru/prava/obrazovanie/v-1-klass-2023

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Можно ли подать заявление в 1-й класс в электронном виде?

    Как записаться на обучение по программам дополнительного образования?

    Оставить заявки на выбранные Вами и Вашими детьми программы дополнительного образования вы можете через портал Навигатора дополнительного образования Смоленской области. 

    Адрес портала Навигатора ДО Смоленской области р67.навигатор.дети. Оставить заявку на выбранную программу можно в личном кабинете после регистрации на портале.

    Что такое Навигатор дополнительного образования детей?

    Навигатор дополнительного образования – это интернет-портал, на котором загружаются все программы дополнительного образования и предназначен он прежде для детей и родителей. 

    Для чего нужен Навигатор и какая от него польза?

    Данный Навигатор - это:

    • единая база данных о программах дополнительного образования, реализуемых учреждениями в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения;
    • доступная актуальная информация о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ;
    • система учета детей, вовлеченных в дополнительное образование;
    • возможность получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.
    Что такое сертификат, что он из себя представляет?

    Сертификат – это не бумажный документ, а идентификационный номер, который присваивается ребенку во время регистрации в «Навигаторе». Он нужен для того, чтобы видеть сколько детей охвачены дополнительны образованием, закрепляет возможность получать дополнительное образование. Число сертификатов этого типа не ограничено. Сертификат учета получают всего один раз, и он будет действовать, пока ребёнку не исполнится 18 лет.

    Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

    Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

    В какой кружок отдать ребенка?

    Как выбрать кружок для ребенка, чтобы занятие приносило пользу, – это животрепещущий вопрос всех родителей. Большинство детей охотно занимаются самыми разными делами. Пробовать все, подражать взрослым – это способ дошкольников познавать мир. Расширять представление о своих возможностях – это мотивация школьников.

    Родители давно не отдают своих детей в кружки и спортивные секции только для того, что ребенок «без дела не сидел и по улице не шатался». Вот как выглядят современные доводы в пользу дополнительных занятий для ребенка.

    • Смена обстановки. После школьных занятий ребенку полезно переключиться на неформальную активность – подвигаться, пообщаться с другими людьми, поиграть, пошуметь.
    • Эмоциональная разгрузка. Пересидевший за партой ребенок интуитивно ищет другое занятие – оно помогает вернуть краски жизни.
    • Укрепление здоровья. К общему физическому развитию, которое дает спортивная секция или хореографический кружок, добавляются психологические навыки – вырабатывается упорство, умение преодолевать препятствия, справляться со страхом.
    • Знакомство с разными занятиями. Можно перебирать увлечения, чтобы найти то, которое придется вашему чаду по душе: пробовать себя в разных видах спорта, лепить и рисовать, участвовать в театральной сценке, размышлять над головоломкой.
    • Развитие талантов. Иногда выраженные способности проявляются уже в раннем возрасте. Как знать, может, именно ваше дитя станет в будущем знаменитым певцом, выдающимся художником, олимпийским чемпионом.
    • Развитие слабых сторон. Подходящие занятия помогут укрепить здоровье болезненного малыша, придать уверенности стеснительному ребенку, выработать у юного мечтателя умение сосредоточиться, научить непоседу справляться с заданиями, требующими усидчивости.
    • Выработка ответственности и самостоятельности. Пока ребенок мал, родители помогают ему собраться на занятия и вовремя попасть в кружок. Но позже ребенок сам учится отвечать за сборы, расчет времени на дорогу, заботиться о расходных материалах для занятий. Одновременно вырабатывается умение ставить цели и искать способ их достижения.
    • Совершенствование коммуникативных навыков. За небольшим исключением, кружки и секции предполагают групповые занятия. Ребенку приходится взаимодействовать с людьми разного возраста, находить общий язык, договариваться, сотрудничать. Неформальная обстановка и наличие общих интересов способствуют тому, чтобы ребенок раскрывался и завязывал дружеские отношения с другими детьми.

    Не обязательно руководствоваться всеми пунктами списка. Достаточно определиться, что вам важнее всего – физическое развитие ребенка или путь к чемпионству, возможность  узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чем-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребенок будет получать удовольствие.

    Кружки и секции для детей дошкольного возраста

    По мнению педагогов, ребенок дошкольного возраста уже готов заниматься в кружках. В этом возрасте можно присматриваться к интересам ребенка. Бывайте вместе с ним на различных фестивалях и соревнованиях, посещайте мастер-классы и пробные занятия, ходите на детские лекции в музеях.

    Направление занятий может быть любым, а выбор можно считать успешным, если:

    • Занятия в кружке не напоминают школьные уроки. Для дошкольников игра – самый лучший способ знакомства с миром.
    • Руководитель кружка или секции способен увлечь вашего ребенка и уделить ему достаточно внимания.
    • Кружок поощряет естественную любознательность ребенка и отвечает его склонностям.

     Раздумывая, какие занятия выбрать для ребенка, учитывайте и другие виды его деятельности. Если дошкольник достаточно двигается на хореографии, его вполне можно записать в секцию шахмат. Наоборот, ребенку, долго сидящему за мольбертом или пианино, желательно подобрать подвижный  вид спорта.

    Кружки для школьников

    Чем старше ребенок, тем больше у него собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать кружки за компанию с друзьями, третьи стремятся подражать кумирам. Занятия в некоторых  кружках и секциях для подростков даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны родителей, даже если идет вразрез с их мечтами.

    Но нередко бывает и так, что школьник не проявляет интереса ни к одному из занятий. Причины могут быть разными, вплоть до страха перед чем-то новым и неуверенности в своих силах. Принуждать такого ребенка к посещению кружков – не лучший вариант. Можно искать мотивацию: договориться о пробных занятиях и хвалить даже за минимальный успех; наблюдать за склонностями и предлагать соответствующие занятия; записать ребенка на такой кружок или секцию, где ребенок будет чувствовать себя успешным; подкреплять желание пробовать себя в разных сферах; поддерживать выбор ребенка, даже если он не кажется вам полезным или престижным.

    В школьном возрасте все еще важна личность преподавателя или тренера. Это именно тот человек, который способен на занятиях подать пример увлеченности, целеустремленности, упорства или нестандартного мышления. Разумеется, от преподавателя ожидается уважение к детям.

    Чего ожидать родителям от посещения кружков ребенком?

    Ожидания родителей от кружков и секций различны до крайностей: у одних это надежды на великие достижения, а у других – уверенность, что у ребенка все равно ничего не получится и он скоро забросит новое занятие. В целом, любые избыточные ожидания, как хорошие, так и плохие, губительно действуют на психику ребенка.

    1. Если вы видите у малыша явные способности к какому-то делу и убеждены: такой талант обречен на успех, то велика вероятность, что в скором времени вы начнете давить на него, добиваясь побед и наград. Результаты «выше среднего» в дошкольном возрасте – еще не гарант золотых медалей в будущем. Многие выдающиеся личности в детстве ничем не выделялись среди сверстников, и в то же время нередки случаи, когда, казалось бы, настоящий маленький гений превращается в самого обычного взрослого человека. Дети мечтают оправдать родительские надежды, но это не всегда получается, что вызывает у них колоссальный стресс. Кроме того, на подсознательном уровне ребенок в случае избыточных ожиданий начинает чувствовать, что его любят за что-то, а не просто так. А значит – если он не добьется успеха в выбранном деле, родители разочаруются в нем и будут меньше любить. Нелепо? Для нас, взрослых, возможно, и так, но для ребенка этот страх вполне реален.
    2. Отрицательное отношение к новому увлечению ребенка (пусть даже оно только у вас в голове, а не на словах) «ломает» его, убивает желание заниматься, настраивает на неудачи. Даже если вы относитесь к выбору ребенка скептически, подумайте, чем вызван ваш настрой. То, что вы, родители, не видите в своем чаде способностей или усердия, еще не означает, что они действительно отсутствуют. Не ставьте клейм на малыша, который растет, развивается и постоянно меняется. Детям крайне важно чувствовать, что в них верят самые главные для них люди – причем верят  искренне! И пусть не получится в этот раз, конкретно с этим увлечением – ребенку будет полезен и такой опыт. Главное, чтобы рядом были внимательные любящие родители.
    3. Постарайтесь относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально – без придания им избыточной важности или скептицизма. Детям, вне зависимости от результата, будет приятно и полезно попробовать себя в новом деле, познакомиться с интересными людьми, возможно, приобрести хобби, которое в будущем будет просто приносить удовольствие, а не медали и заработок. Взрослым стоит воспринимать кружки так же, как воспринимают их дети – позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.

    Зачем детям измеряют температуру при входе в школу?

    Ежедневная термометрия проводится в целях профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. 

     Что такое СанПиН в школе?

     Что такое СанПиН в школе?

    СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Какими документами регламентируются санитарные правила и нормы?

    С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28, которым, в частности, определены санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям (далее – СП 2.4.3648-20). Кроме того, с 1 марта действуют новые гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21), часть из которых также касается школ.

    Как организовано питание детей, обучающихся в школе?

    Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами

    Можно ли отказаться от питания в школьной столовой?

    По закону ни учителя, ни администрация школы не могут принуждать вас оплачивать питание ребёнка в школьной столовой, если он не хочет там есть. Семья имеет право написать заявление в свободной форме на имя директора образовательного учреждения о том, что вы будете самостоятельно обеспечивать питание ребёнка в течение учебного времени. Требование справки от врача о том, что питание на общих основаниях в школе не рекомендовано ученику в связи с каким-либо заболеванием неправомерно.

    Стоимость горячего питания  в начальной школе?

    По поручению президента России Владимира Путина   все школьники младших классов обеспечены бесплатным горячим питанием.

    Какие органы власти и как должны реагировать на замечания родителей по питанию детей?

    За организацию питания отвечает руководитель общеобразовательной организации. Если на обоснованные замечания родителей на качество питания от руководства образовательной организации ответа не последовало, следует обращаться в органы управления образования муниципалитета как учредителю общеобразовательной организации.

    Кроме того, по факту письменных обращений (жалоб) граждан осуществляется реагирование надзорными органами – территориальным управлением Роспотребнадзора в форме проведения внеплановых проверок организации питания.

    Какие обязанности классного руководителя в организации питания учеников?

    Функциональные обязанности классного руководителя касаются вопросов разъяснения принципов здорового питания и основ личной гигиены, проведения бесед, лекций, викторин, иных форм и методов занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию, в том числе о значении горячего питания, пищевой и питательной ценности продуктов, культуры питания, взаимодействию по этим вопросам с родителями.

    Как научить детей правильно питаться?

    Рекомендации по обучению детей принципам здорового питания изложены в разработанных Роспотребнадзором «Рекомендациях по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (МР 2.4.0179-20, раздел IV, п.п.4.3.-4.6.). Документ можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора:  rospotrebnadzor.ru

    Кто имеет право на бесплатное питание?

    Организовано льготного питания за счет средств краевого и муниципального бюджета для  следующих категорий граждан:

    – всем обучающимся 1-4 классов;

    – из многодетных малоимущих семей;

    – из малоимущих семей;

    – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

    – дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Каковы основания для прекращения льготного питания?

    Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

    •  выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
    • истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
    • отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания
    Рекомендации Роспотребнадзора по питанию в школьных столовых

    Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.

           Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.

           В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2-3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.

          Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа.

           Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить.

    Какой график обучения в школе?

    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с годовым календарным графиком и  учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

    Продолжительность учебного года для обучающихся  начального и основного общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9- м классе, в 1-м классе – 33 недели.

    Учебный год составляют учебные периоды: четверти.  Количество четвертей в учебном году – 4.

    После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.

    Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (триместров), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.

    Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе в 1–11-х классах;

    Обязательна ли школьная форма в школе?

    Да, школьная форма в школеобязательна в соответствии с Положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся. 

    Школьная форма -  один из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует ученика и дает возможность ощутить свою причастность к МБОУ "Темкинская СШ".

    Что делать если ребёнок не хочет в школу?
    • Разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.
    • Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.
    • Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение.
    • Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость.
    Почему ребёнок игнорирует указания родителей?
    • Чтобы вас слушал ребёнок - общие советы:
    • Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите.
    • Сделайте предупреждение.
    • Понизьте голос.
    • Поговорите, кратко, мягко и точно.
    • Упрощайте свои просьбы.
    • Ставьте перед ребёнком только чёткие и выполняемые цели.
    • Мотивируйте ребёнка.
    • Используйте заменители слова "нет".
    • Старайтесь, как можно чаще давать ребёнку возможность выбора.
    Что нужно и можно делать если ребёнок занимается воровством?
    • Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены - промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства - очевидны.Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены - промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства - очевидны.
    • Если кража - первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее. Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное - можно, если от вас это прозвучит честно, и вы не говорите это и так каждый день... В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.Если кража - первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее. Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное - можно, если от вас это прозвучит честно, и вы не говорите это и так каждый день... В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.
    • Воровство подростка - ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. Воровство подростка - ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. 
    Как помочь ребёнку сосредоточиться на занятиях?
    Это вопрос, которым задаётся почти любой родитель. Дети бывают рассеянными даже на уроках в классе, где мало отвлекающих факторов, а в условиях дистанционного образования их окружает много соблазнов. Постарайтесь устранить все, что может отвлечь ребёнка от учёбы. Создайте в комнате спокойную рабочую атмосферу. Старайтесь следовать привычному режиму, чередуйте режимы работы и отдыха. Очень важны динамические паузы. Помните, что ребёнок может удерживать концентрацию внимания не более 30-40 минут, поэтому важно чередовать виды деятельности, чтобы он не уставал и мог спокойно сосредоточиться на учебном материале.
    Как справиться с агрессией ребёнка?
    Проблема детской агрессии является одной из самых сложных и требует комплексного подхода и детального изучения. Однозначно можно сказать одно: не стоит подавлять агрессию ребёнка наказаниями. Подавленная агрессия в дальнейшем может привести к неприятным последствиям вплоть до проблем со здоровьем. Попробуйте перенаправить агрессию ребёнка в другое русло: творчество, физическую активность, игру. Выберите вместе тот способ, который позволит ребёнку безопасно для себя и окружающих спустить пар: побить подушку, порвать бумагу. Иногда можно и покричать: крик является хорошей психологической разрядкой. Только делать это нужно в уединенном месте. Учите ребёнка выражать свои эмоции словами. Зачастую агрессия у детей возникает как ответная реакция на то, что они не понимают собственных эмоций и не знают, как справиться с ними. В таком случае помогает умение проговаривать то, что ребёнок чувствует непосредственно в данный момент, и конструктивный диалог следом.
    Мой сын очень много времени проводит в компьютерных играх. Почти все его игры связаны с убийствами/монстрами/жестокостью. Надо ли мне беспокоиться?
    Компьютерная зависимость уже давно тревожит родителей. Мир игр зачастую куда более яркий и привлекательный, чем обычная жизнь ребёнка. Он дарит ему много эмоций, а зачастую еще и позволяет почувствовать себя более значимым, если у ребёнка получается добиться успеха в игре. Отвечая на вопрос, надо ли беспокоиться, прежде всего понаблюдайте за поведением ребёнка. Если компьютерные игры мешают нормальной жизни, вызывают нервные срывы, замещают общение с реальными людьми — да, стоит. Если никаких негативных проявлений от игр нет, а вас все равно беспокоит количество времени, которое ваш сын проводит за компьютером, то подумайте над альтернативой. Должно быть какое-то другое занятие, которое будет интересно вашему ребёнку, и позволит ему занять свободное время. Ведь зачастую дети лезут в компьютер просто от того, что им не предоставили альтернативу и не научили, что может быть по-другому. Некоторые родители с дошкольного возраста дают детям в руки планшет, чтобы те не мешали работать/готовить/убираться, а потом беспокоятся о компьютерной зависимости. Теперь поговорим о жестокости в компьютерных играх. Подумайте: возможно, ваш сын таким образом сбрасывает накопившийся негатив и агрессию? Вспомните собственные игры в детстве. Играли ли вы в войну или подобные игры? Времена меняются, и сейчас игры в войнушку и прочее перекочевали в виртуальный мир. Беспокоиться следует в том случае, когда вы замечаете, что ребёнок переносит агрессию из виртуального мира в реальный. В таком случае требуется консультация психолога.
    Как бороться с детской тревожностью?
    Искать ее истоки. В подавляющем большинстве случаев родители воспитывают тревожность в детях своими руками, сами того не замечая. «Не беги, упадёшь», «Не уходи далеко, тебя украдут», «Будешь плохо себя вести — придет полицейский, и заберёт тебя». Эти и подобные им фразы часто оказывают негативное влияние на психику ребёнка, особенно если он только их и слышит. Понаблюдайте за собой и ответьте: не зеркалит ли ребёнок вашу собственную тревожность? Если нет, то почитайте статью «10 способов победить детскую тревогу» на сайте нашей школы или обратитесь за индивидуальной консультацией.
    КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ?

    Настрой детей на сдачу экзаменов во многом зависит от настроения и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться нескольких рекомендаций:

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

    Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допустить ошибку.

    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.

    Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения оно должно быть разнообразным и сбалансированным.

    Ознакомьте ребенка с известными Вам приемами повторения и подготовки к экзаменам.

    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.

    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

     Что делать, если у ребенка плохая память?

    Такого понятия, как «плохая память» не существует. Но есть причины из-за которых у людей не получается ей пользоваться на должном уровне. Первая причина – это стрессы и страхи. Они отключают память. В первую очередь, страх ошибки. Самая частая причина у детей. Что делать? Исключить критику ребенка в школе и дома.

    Вторая причина – плохое внимание. В этом случае информация просто не воспринимается, и мозгу нечего запоминать. Что делать? Тренировать внимание. 

    Какие навыки и к какому возрасту должны быть развиты у ребенка?
    В 7 лет – чтение, письмо, счет, пересказ, запоминание на основе образов. В 11 лет – умение работать с абстрактными понятиями, запоминание на основе ассоциаций. В 14 лет – уметь анализировать информацию самостоятельно, искать взаимосвязи.
    Что делать, если ребенок не может сосредоточиться?
    Нужно тренировать внимание и умение им управлять. Делать это можно и дома, тут мы регулярно рассказываем, как это делать. А можно и на наших курсах по скорочтению. Они здорово тренируют еще и внимание.
    Почему сейчас многие дети не воспринимают написанную информацию? Читают ее невнимательно.

    Виной этому современный образ жизни. Дети мало гуляют и общаются, много сидят дома и пользуются гаджетами. И программа младшей школы далека от того, что действительно нужно давать детям в этом возрасте. Что делать? Точно не читать по нескольку часов в день. Этим проблему не исправить. Только протест у ребенка создадите. Нужно тренировать мозг дополнительно. Это можно делать самостоятельно, а как, мы рассказываем тут.

    И кроме внимания тут еще дело в понимании прочитанного. Это отдельный сложный процесс, но по вышеуказанным причинам, он плохо формируется у современных детей.

     Как объяснить ребенку в начальной школе, что учеба – это его долг?
    Никак. Такое понятие, как долг формируется только в подростковом возрасте. Потому происходит подмена долга страхом. Родители напирают на ребенка, что «он должен». А ребенок не понимает этого «должен», но понимает, что от него требуют чему-то соответствовать. И он пытается, но не из долга, а из страха. Лучше объяснять ребенку на конкретных примерах, зачем ему те или иные знания и как он их сможет применять в своей жизни уже сейчас.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie